Август богат на исторические события. Это и кризис 98 года, и подавления путча (наверное, самое позитивное событие в истории СССР), и ввод войск в Чехословакию и демонстрация семи.
Хоть до годовщины демонстрации семи ещё несколько дней, но напишу сейчас.
Для меня это демонстрация - это тот показатель мужества, на который всегда хотелось равняться. Совершенный героизм во имя светлой идёт, с полным пониманием того, что кончится это все тюрьмой и не даст никакого результата в краткосрочной перспективе. Абсолютно никакого. Но. Молчать уж нету сил.
И удивительно, как повторилась история. Никогда не думал, что окажусь в мире своих героев. Воистину, не придумывайте себе кумиров.
Но. Нам было легче. Все таки и нас было больше, и хоть какое-то правозащитное движение мы смогли создать. И даже сейчас оно ещё работает в Мордоре. На удивление.
Но в чем то той семёрке было легче. Сейчас, в мире, очень гадкая тенденция, что любой человек с российским паспортом - плохой. И не важно за он или против. Из недавнего - скандал в Грузии на концерте. meduza.io/feature/2023/08/16/the-killers-osvist...
И вот тут не то что обидно, но. Любой кто высказывается против власти в современной россии - герой. Даже если он выходит за Навального или против мусорного полигона. Любой кто высказывается в россии против войны - не просто герой, а... Да даже не знаю кто. Нет такого слова в словарях, чтоб подчеркнуть мужество и смелость этих людей. А те кто попадают в тюрьмы - святые нашего времени. Живые святые.
Но, к сожалению, замечаю очень часто, от многих некую травлю этих людей. Я отлично понимаю, что страдания не измерить и нет никакой возможности сравнить, что хуже - получить 7+ лет российской тюрьмы или прятаться от ракет в подвале. Что хуже, потерять близкого на войне или наблюдать медленную смерть близких в тюрьме. К счастью, подобный измеритель ещё не придумали.
Просто хочу в очередной раз напомнить что есть на землях, к востоку от Харькова люди, кто выступал и выступает против войны, рискуя и свободой, и жизнью.
Да, я не верю что у них что - то получится (именно поэтому я и не там), но такие люди ещё есть. Да, их мало, да, они ничего не смогут изменить - но они ещё есть. И есть громадное количество политических заключённых. И просто об этом не надо забывать.
Ну а закончу стихотворением Евтушенко.
Танки идут по Праге
Танки идут по Праге
в закатной крови рассвета.
Танки идут по правде,
которая не газета.
Танки идут по соблазнам
жить не во власти штампов.
Танки идут по солдатам,
сидящим внутри этих танков.
Боже мой, как это гнусно!
Боже — какое паденье!
Танки по Яну Гусу,
Пушкину и Петефи.
Страх — это хамства основа.
Охотнорядские хари,
вы — это помесь Ноздрёва
и человека в футляре.
Совесть и честь вы попрали.
Чудищем едет брюхастым
в танках-футлярах по Праге
страх, бронированный хамством.
Что разбираться в мотивах
моторизованной плётки?
Чуешь, наивный Манилов,
хватку Ноздрёва на глотке?
Танки идут по склепам,
по тем, что ещё не родились.
Чётки чиновничьих скрепок
в гусеницы превратились.
Разве я враг России?
Разве я не счастливым
в танки другие, родные,
тыкался носом сопливым?
Чем же мне жить, как прежде,
если, как будто рубанки,
танки идут по надежде,
что это — родные танки?
Прежде чем я подохну,
как — мне не важно — прозван,
я обращаюсь к потомку
только с единственной просьбой.
Пусть надо мной — без рыданий
просто напишут, по правде:
«Русский писатель. Раздавлен
русскими танками в Праге